Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информация

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Полезная информация
№2
апрель
2018

Реклама в социальных сетях. Комментарий Олега Степченкова

Миллионы людей ежедневно проводят свой досуг в социальных сетях, и количество новых пользователей увеличивается с каждым днем. По этой причине реклама в социальных сетях невероятно эффективна, при этом она – относительно недорогая. Директор по развитию Консалтинговой группы «АС» Олег Степченков рассказал об особенностях такой рекламы, а также о том, как использовать данный инструмент для продажи своих товаров и услуг предпринимателям и владельцам бизнеса.

С чего начать?

Начинать рекламную кампанию необходимо с выбора необходимой стратегии, которая включает в себя:

  • создание портрета потенциального клиента (все основные характеристики);
  • понимание того, какие социальные платформы использует потенциальный клиент и в какое время суток;
  • уточнение того, какую информацию должен получать потенциальный клиент, а также формат предоставляемой в социальных сетях информации (активный призыв к покупке товаров/услуг или информирование целевой аудитории). При активном призыве к покупке важна обратная связь с покупателем – это всякого рода обсуждения и отзывы покупателей.

При использовании информирования формируется база возможных клиентов; далее возможен переход к активным действиям – призыву к покупке. Чаще встречается смешанный вариант предоставления информации: когда, наряду с информированием клиентов о характеристиках/выгодах предложения, используются, постоянно или периодически, призывы к покупке.

Необходимо заметить, что, несмотря на использование того или иного формата, нужно всячески увеличивать экспертность своей компании. Это достигается путем предоставления актуального и уникального контента (информации).

Необходимо также провести конкурентный анализ и создать УТП (уникальное торговое предложение): то есть такое предложение товаров/услуг, которое будет выгодно отличать вашу компанию от конкурентов.

Нужно также определить настоящее положение своей компании в социальных сетях (какие социальные сети используются в настоящий момент); оценить качество и уникальность предлагаемого аудитории контента, подсчитать численность и активность подписчиков.

Затем, получив всю вышеизложенную информацию, можно переходить непосредственно к оформлению страниц в социальных сетях.

Узнаваемость компании в социальных сетях достигается путем создания «обложек» в группах, фирменных аватаров. Кроме того, нужно выработать формат общения в группе: кто и каким образом будет осуществлять модерацию в группе, профессионально отвечать на задаваемые вопросы. Необходимо постоянно придерживаться выбранного стиля общения. Название группы и ее описание должно быть одинаковым во всех социальных сетях и сразу заявлять о ваших конкурентных преимуществах.

Следующий шаг – создание контента (подготовка актуальной и уникальной информации для размещения на социальных платформах)

При создании контента нужно знать, какую информацию планируется размещать и что вы этим хотите сказать своей целевой аудитории. Анонсировать контент и размещать популярные материалы следует неоднократно. Обращать внимание следует обращать на визуальное оформление размещаемого контента. И даже стимулировать участников группы самих размещать контент. Это возможно, если участник группы, размещая контент, получит возможность самовыразиться, удовольствие от общения или награду. Ведь пользовательский контент – это увеличение числа сделок. Интересно, что пользовательский контент возможно применять и в СЕО-продвижении.

Необходима оптимизация размещаемой информации: это фото и рисунки, привлекающие аудиторию, «цепляющие» заголовки, а также использование хештегов.

Можно также использовать контент от лидеров мнений. Работать с лидерами мнений необходимо для увеличения числа участников вашей группы, повышения узнаваемости предлагаемых товаров и услуг. В одном случае это может быть популярный блогер, в другом – государственный служащий или известный спортсмен: одним словом, человек, к чьему мнению прислушивается целевая аудитория. Необходимо получать комментарии, а в идеале – и сам контент от лидеров мнений.

Управление репутацией

Безусловно, необходимо организовать обратную связь от участников группы и быть открытым для конструктивной критики. Любой отзыв/комментарий необходимо обрабатывать. Негативный отзыв тоже приносит пользу. Следует вести постоянную работу по получению и размещению отзывов в социальных сетях. Положительных отзывов должно быть большинство.

Увеличение конверсии пользователей социальных сетей

Один из основных методов – переадресация участника группы на страницу сайта, в идеале – на продающую страницу с текущим предложением, акцией. Использование рекламы в соцсетях также является эффективным способом привлечения клиентов. Для этого используется таргетированная реклама – реклама, которую видит пользователи, соответствующие выбранным критериям. Таргетингов существует довольно много. Необходимо выбрать критерии, которые характеризуют вашу целевую аудиторию (потенциальных клиентов). Стоимость такой рекламы может варьироваться в зависимости от расчета за клик или за количество показов, а также от уникальности контента, уровню конкуренции по данному продукту/услуге. В случае с таргетированной рекламой желательно использовать коммерческий контент, призывающий к покупке.

Анализ продвижения в соцсетях

Нужно постоянно отслеживать количество участников группы и количество отписок, охват аудитории, вовлеченность (соотношение количества лайков, шерингов и комментариев к количеству участников группы).

Оценка стоимости SMM-продвижения

Всегда интересно: сколько стоит привлечение одного клиента? Об этом могут рассказать 2 критерия: стоимость конверсии из социальной сети – отношение освоенного бюджета на SMM-продвижение к количеству клиентов, совершивших покупку на сайте; то же для таргетированной рекламы – отношение освоенного бюджета на покупку такой рекламы к количеству клиентов, совершивших покупку на сайте.