Тема номераАктуальное интервьюЭкспертное мнениеВизитная карточкаПолезная информация

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Визитная карточка
Май
№3

Состояние конкуренции в Санкт-Петербурге. Комментарий предпринимателей и членов Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

«Как Вы оцениваете состояние конкуренции в Санкт-Петербурге?» С таким вопросом «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга» обратился к предпринимателям и членам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

Кира Журавская – член правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга:

– Говорить о конкуренции в области пассажирских перевозок, на сегодня, практически невозможно, так как отсутствуют условия для какой-либо конкуренции. Область пассажирских перевозок уже в течение несколько лет поставлена на грань выживания. До такого состояния она доведена «благодаря» абсолютному коллапсу, сложившемуся в законодательстве. Сегодня число документов, регулирующих отрасль, доходит до полутора миллионов законодательных актов, и перевозчик не в состоянии не то что их выполнить – просто прочитать…

Наталья Потёмкина – генеральный директор Образовательного учреждения «УЦП»:

– На мой взгляд, ситуацию с конкуренцией на рынке дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге нельзя назвать оптимистичной.

Во-первых, наблюдается низкий уровень конкуренции среди государственных/муниципальных учреждений.

Во-вторых, отсутствует конкуренция между государственными/муниципальными и негосударственными учреждениями.

И, наконец, в-третьих, сложилась нездоровая конкурентная среда между негосударственными учреждениями на рынке ДОД.

Андрей Обрядин председатель Комиссии по ЖКХ Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга:

– Могу охарактеризовать ее кратко: Конкуренции на рынке ЖКХ Санкт-Петербурга нет!

Возьмем первую составляющую рынка ЖКХ – предоставление коммунальных услуг населению. Сегодня на данном направлении конкурентного рынка не было, нет, и в обозримом будущем не предвидится. На этом участке работают естественные монополии, и доступ на этот рынок малого бизнеса в Санкт-Петербурге невозможен без изменения законодательства и проведения инфраструктурных преобразований.

Сегодня экономика нашей страны находится в тяжелом положении. Я считаю, что только собственный народ, только наш собственный предприниматель, только наш собственный инвестор способен спасти экономику и вывести Россию из кризиса. Для этого власть обязана, прежде всего, услышать предпринимателя и создать все условия для развития конкуренции для свободного выхода на рынок.

 

Ольга Величко – председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при администрации Калининского района:

- Для адекватной конкурентной работы малого бизнеса нужны единые условия и требования для всех участников процесса. Предпринимателям жизненно необходимо быть в курсе законодательной базы, которая на данный момент находится в постоянной динамике. К сожалению, это провоцирует появление недобросовестных предпринимателей, которые не готовы соблюдать правила игры ради сиюминутной выгоды. В то же время добросовестные предприниматели вынуждены бросать все силы на постоянное лавирование и «подстраивание» под изменения в законодательстве, что делается в ущерб развитию бизнеса и качеству товаров и услуг.  Это создает перекошенное видение о конкуренции.

Я считаю, что только тогда, когда мы создадим условия для здоровой экономики, а предприниматели будут уверены, что условия игры не изменятся завтра - малый бизнес сможет думать о развитии своего дела и повышении качества своего продукта.

Владислав Сотников – председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при администрации Кировского района:

- Я считаю, что конкурентная среда напрямую зависит от спроса. И фраза «спрос рождает предложение», которая сразу вспоминается, не просто красивое изречение – она очень верно характеризует то состояние конкуренции, которое есть сегодня на рынке.

Если спрос на товары или услуги низкий, а порой и очень низкий, то ни о какой конкурентной среде нельзя говорить. Ее просто нет!

Только там, где есть высокий и устойчивый спрос или прогнозируемая тенденция для его появления и роста – можно говорить о конкуренции. Это очень важно учитывать начинающим предпринимателям при открытии бизнеса.

Следует отметить, что речь идет только о «белом», открытом бизнесе, а не о «сером», который имеет место в наиболее востребованных сферах малого бизнеса: ремонтных работах, в строительных работах, в уличной торговле…Такая «конкуренция», в первую очередь, создает трудности и проблемы законопослушным предпринимателям.  

В настоящее время многие представители малого бизнеса, работающие в строительстве, в сфере бытовых услуг, торговле и многих других отраслях сетуют на низкий спрос населения на предоставляемые ими товары и услуги. И при таком положении дел говорить о развитии нормальной, здоровой конкуренции в малом бизнесе не приходится…