Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

По мнению Руководителя ФНС России, современная налоговая система является конкурентным преимуществом России

18.01.2013
По мнению Руководителя ФНС России, современная налоговая   система является конкурентным преимуществом России

«Для государства налогоплательщик – это главный инвестор, которому необходимо предоставить весь комплекс гарантий и защиты его прав», - об этом руководитель ФНС России Михаил Мишустин заявил, выступая на Международной конференции «Россия и мир: вызовы интеграции» в рамках Гайдаровского форума-2013.

Он обратил внимание на тот факт, что обострение глобальной конкуренции за капиталы, происходящее сегодня в мире, оборачивается конкуренцией за налогоплательщика. Поэтому конкурентоспособной налоговой системой можно назвать ту, которая способна быстро адаптироваться к новым глобальным вызовам.

«Сегодня на первый план выходит не стремление налогоплательщиков в юрисдикции с наиболее низкими налоговыми ставками, а желание получить гарантии прозрачности и предсказуемости развития налоговой системы и действий фискальных властей», - пояснил Михаил Мишустин.

По мнению Руководителя ФНС России, современная налоговая система, безусловно, является конкурентным преимуществом России. И дело здесь не только в том, что в России налоговая нагрузка на бизнес, без учета доходов от углеводородов, составляет 24,6%, что ниже, чем в основных развитых экономиках мира. Дело в том, что налоговое законодательство России приведено в соответствие с базовыми международными стандартами и рекомендациями ОЭСР и лучшими международными практиками.

В частности, Михаил Мишустин напомнил, что ФНС России использует в своей практике рецепты создания конкурентоспособной налоговой системы, выработанные экспертами ОЭСР:

1. Облегчение исполнения налоговых обязательств в том числе путем развития всевозможных услуг и сервисов для добросовестных налогоплательщиков, ориентированных на профессиональный диалог с налоговыми органами и раскрытие информации в соответствии с законодательством (services).

2. Усиление мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов, в т.ч. с использованием оффшорных юрисдикций, путем унификации законодательных подходов по противодействию ухода от налогообложения, стандартизации подходов к межгосударственному обмену налоговой информацией, оказание взаимной международной помощи в налоговых делах (enforcement).

Сегодня, по словам Руководителя ФНС России, Служба располагает широким спектром самых современных методик налогового администрирования:

А) современная система риск-анализа (12 общедоступных критериев) и досудебного урегулирования налоговых споров (за 2012 год количество жалоб сократилось на 11%, а количество судебных дел с участием юридических лиц уменьшилось на 20%). Следующим этапом станет переход на обязательное досудебное обжалование всех решений налоговых органов.

Б) контроль за трансфертным ценообразованием и функционированием КГН (в 2012 году – заключено 3 соглашения о ценообразовании и создано 15 КГН);

В) «горизонтальный мониторинг» - система расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиком (добровольное раскрытие информации налоговому органу, предварительное согласование правил налогообложения сложных сделок, снижение бремени последующего налогового контроля) – 4 соглашения в 2012 году;

Г) постоянно обновляющийся пакет электронных налоговых сервисов (32 сервиса; за 2012 год сайт ФНС посетили 29,5 млн уникальных посетителей (всего посещений – 61 млн.) с октября 2012 года более 2 млн человек открыли свои личные электронные налоговые кабинеты для онлайн общения с налоговыми органами; 76% налогоплательщиков подают налоговые декларации и уплачивают налоги в электронном виде). В 2012 году на территории всей страны также запущен сервис онлайн регистрации индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе и с использованием мобильных устройств (32 тысячи регистрационных действий в электронном виде). Кроме того, в 2013 году будет реализован электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц».

Михаил Мишустин отметил, что результатом работы Налоговой службы за последние годы стало заслуженное признание налоговой системы и налоговых органов Российской Федерации на международной арене.

Так, с 2010 года Федеральная налоговая служба является членом Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA), руководитель Федеральной налоговой службы - членом Бюро Форума налоговых администраций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

По результатам голосования на последнем Форуме налоговых администраций ОЭСР, проходившем в январе 2012 года в Буэнос-Айресе (Аргентина), Россия была единогласно выбрана для проведения следующего форума в мае 2013 года.

Качественные улучшения в налоговом администрировании в России оценили авторитетные международные организации. Согласно международному рейтингу «Paying Taxes» (составная часть интегрального показателя Doing Business), который рассчитывается Всемирным банком, России удалось подняться по этому показателю в рейтинге в 2012 году со 105 на 64 место. В разделе «Starting a business» рейтинга Всемирного банка Россия также улучшила свое положение, поднявшись со 111 на 101 позицию.

«При этом мы уверены, что Россия имеет потенциал и возможности дальнейшего повышения своих позиций в рейтинге», - подчеркнул глава ФНС России.

Михаил Мишустин напомнил, что руководством страны поставлена задача совершенствования механизмов борьбы с налоговыми правонарушениями с использованием оффшорных юрисдикций.

ФНС России совместно с Минфином России и другими заинтересованными государственными органами продолжает вести работу, направленную на повышение эффективности законодательных инструментов и правоприменительной практики по деоффшоризации российской экономики.

«При этом важно понимать, что мы не собираемся вести некую кампанию по борьбе с оффшорами как с явлением, играющим определенную роль в мировой экономике. Целью нашей работы должно стать недопущение использования оффшорных территорий в качестве механизма агрессивного налогового планирования и ухода от налогообложения», - подчеркнул Михаил Мишустин.

Он особо отметил, что противодействие злоупотреблениям в этой сфере невозможно обеспечить только запретительными и карательными механизмами. Огромную роль здесь должно сыграть качественное изменение взаимоотношений с налогоплательщиками, готовыми выстраивать прозрачные схемы ведения бизнеса и предоставлять необходимую информацию налоговым органам в соответствии с законодательством.

«Добросовестность, открытость, предсказуемость в действиях налогоплательщика должна поощряться государством, что лучшая форма такого поощрения – ощутимое снижение административной нагрузки и давления на таких представителей бизнес-сообщества со стороны государственных органов», - заявил в заключение Михаил Мишустин.

Источник: Федеральная Налоговая Служба  РФ. 

Все новости

Важные новости