Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Чему учиться и от чего отказаться в ближайшие 20 лет? Ответы – в "Атласе новых профессий"

18.02.2014
Чему учиться и от чего отказаться в ближайшие 20 лет? Ответы – в "Атласе новых профессий"

Вчера на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Московская школа управления СКОЛКОВО представили "Атлас новых профессий", созданный в результате уникального для России исследования "Форсайт компетенций 2030".

В презентации результатов совместной работы приняли участие руководитель департамента проектов и практик направления «Молодые профессионалы» АСИ Владимир Солодов и руководитель Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО Денис Конанчук.

«Атлас новых профессий» - результат масштабного исследования, в котором приняли участие более 2500 российских и иностранных экспертов.

В течение 2,5 лет участники «Форсайта компетенций 2030» проводили системный анализ технологических, экономических и социальных изменений по 19 ключевым отраслям экономики и проектировали отраслевые «карты будущего». Это позволило выявить спрос на новые, востребованные в ближайшем будущем, компетенции и навыки, сформировать перечень перспективных профессий по отраслям, обозначить профессии, которые в ближайшие 15-20 лет утратят свою актуальность.

В список профессий – «пенсионеров» попали 23 интеллектуальных и 15 рабочих профессий. Среди них и очевидные «аутсайдеры» рынка труда, такие как стенографист, библиотекарь, лифтер, и востребованные сегодня профессии турагента, журналиста, аналитика.

По мнению разработчиков «Атласа», первыми начнут исчезать профессии, которые можно автоматизировать, и профессии, суть которых - «посредничество» между рынком и потребителем товаров и услуг. В качестве примера можно привести профессию турагента: уже сегодня большинство путешественников самостоятельно определяют свои маршруты, бронируя гостиницы и выкупая авиабилеты через интернет-сервисы, без комиссионных, в удобное для себя время и по наименьшей цене. Та же участь ждет и профессию почтальона: переписка уходит в цифровое пространство, посылки доставляются логистическими компаниями. В развитых странах все большее распространение получают автоматизированные отделения почты.

Денис Конанчук, отвечая на вопрос, кто является целевой аудиторией Атласа, отметил:

«Развитие мировой экономики настолько динамично, что нынешняя система образования и бизнес требуют совершенно новых компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей. Данный Атлас – сигнал для абитуриентов, определяющих свою карьерную траекторию, во что стоит инвестировать свое время. Для вузов и предприятий - это возможность предпринять совместные шаги по разработке новых образовательных программ уже сейчас, чтобы у нас был шанс вырастить востребованных специалистов к 2020 году».

По мнению Владимира Солодова, задача «Атласа» - предоставить возможность молодым людям выбрать траекторию профессионального и карьерного роста, опираясь на полную картину происходящих изменений. Владимир Солодов рекомендовал читателям «Атласа» обратить внимание на раздел надпрофессиональных навыков и компетенций, которые станут необходимым условием успешной работы специалиста, вне зависимости от отраслевой специализации.

Это системное мышление, клиенториентированность, межотраслевая коммуникация, знание нескольких языков и разных типов культур, навыки управления проектами и людьми – от локальных групп до сообществ, навыки программирования, умение работать в режиме многозадачности и постоянно меняющихся условиях, навыки бережливого производства, навыки художественного творчества. Развивая надпрофессиональные навыки уже сегодня, специалисты будущего смогут без особого труда приобретать новые знания и развивать свою карьеру в различных отраслях экономики.

Отвечая на вопрос, каким образом разработчики представляют себе подготовку специалистов будущего на базе рекомендованных в «Атласе» вузов, Владимир Солодов отметил, что в список вузов попали те, кто уже сейчас готов дать качественные отраслевые знания и те, кто активно развивает образовательные проекты по формированию надпрофессиональных навыков и компетенций: «Представленный сегодня «Атлас новых профессий» - это первая версия, которая должна и будет развиваться, это приглашение к дальнейшему проектированию архитектуры будущего всех, кто в нем заинтересован».

Источник: АСИ.

Все новости

Важные новости