Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Эльгиз Качаев провел заседание рабочей группы "Совершенствование таможенного администрирования, поддержка экспорта"

06.02.2015
Эльгиз Качаев провел заседание рабочей группы "Совершенствование таможенного администрирования, поддержка экспорта"

Участие в мероприятии приняли представители органов исполнительной власти, члены рабочей группы, руководители производственных предприятий, таможни и морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".

В числе рассматриваемых вопросов были планы рабочей группы на 2015 год; меры, направленные на улучшение показателей рейтинга Всемирного банка по условиям ведения бизнеса по индикатору «Международная торговля» для Санкт-Петербурга; тарифы морского порта «Большой портСанкт-Петербург»; региональные проблемы экспорта высокотехнологического оборудования и экспорт термоэлектрического оборудования.

Председатель Комитета Эльгиз Качаев сообщил, что в 2014 году был опубликован очередной рейтинг Всемирного банка «Ведение бизнеса», который в рамках своего исследования проверяет 189 стран мира. Россия в целом по рейтингу заняла 62 место, однако, по показателю «Международная торговля» - 155 место. Особенностью рейтинга было включение в расчет вторых крупнейших городов в экономиках с численностью населения более 100 миллионов человек, то есть Санкт-Петербург стал полноценным участником проводимого рейтинга. Учитывая задачу, поставленную правительством Российской Федерации в дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования» по вхождению в 20-ку ведущих стран по данному показателю, необходимо принимать все возможные меры по снижению стоимости, количества документов и сроков при осуществлении экспортно-импортной деятельности.

На долю морского порта «Большой порт «Санкт-Петербург» приходится более 10% грузооборота всех портов Российской Федерации, Санкт-Петербург конкурирует с ведущими портами Балтийского моря по привлечению грузопотоков. В настоящее время большинство полномочий по регулированию деятельности в «Большом порту Санкт-Петербург» лежит на федеральных органах власти (Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба, Министерство транспорта и другие). Однако, учитывая сложившуюся геополитическую ситуацию необходимо оказывать возможную региональную поддержку петербургским экспортерам и импортерам, обеспечивая конкурентные экономические условия ведения деятельности.

- Поддержка может быть выражена в непосредственном мониторинге ситуации в порту, выявлении случаев нарушений действующего законодательства с обращениями в уполномоченные ведомства, и главное, лоббировании участия Санкт-Петербурга как приоритетного региона при реализации федеральных дорожных карт и инициатив наряду с особыми зонами (Дальневосточный федеральный округ, Крым), - подчеркнул Качаев.

В своем докладе заместитель директора Центра развития и поддержки предпринимательства Николай Яковлев отметил, что согласно рейтингу результаты по отдельным показателям имеют значительный разброс: из всех критериев, по которым оцениваются экономики, в России лучше всего обстоят дела с регистрацией собственности, исполнением контрактов и регистрацией предприятий. А самые невысокие результаты были связаны с подключением к электросетям, получением разрешений на строительство и международной торговлей. Так, по показателю «Международная торговля» Российская Федерация заняла 155 место.

Для улучшения показателей индикатора «Международная торговля» для Санкт-Петербурга участниками рабочей группы разработан ряд мер, которые направлены на изменение текущей ситуации на рынке грузовых морских перевозок.

По мнению членов группы, необходимо перевести услуги стивидорных компаний и агентов транспортных компаний (морских линий) в рубли. Для примера, в общей совокупности роста курса доллара и повышения тарифов на ноябрь 2014 года (по сравнению с январем 2010) стоимость услуг по перевалке грузов в российских рублях увеличилась на 146%.

Принятие данной меры, прежде всего, положительно скажется на привлекательности морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по сравнению с портами Балтии, предоставит возможность перехода остальных участников ВЭД на сделки в рублевой валюте и снизит отпускные цены для внутреннего рынка.

Второй мерой, направленной на оптимизацию транспортных потоков, сокращение накладных расходов импортеров, увеличение объемов товарооборота и уменьшение общего времени проведения таможенных операций, является организация выпуска в свободное обращение товаров при условии их предварительного декларирования до завершения выгрузки судна в морском порту «Большой портСанкт-Петербург». Отработка и внедрение указанной технологии, по оценкам импортеровСанкт-Петербурга, позволит сократить время нахождения товаров в порту Санкт-Петербурга более чем в два раза, существенно сократив тем самым издержки по таможенному оформлению товаров и сделав наш порт более привлекательным для конечных потребителей.

Кроме того, участники совещания предложили исключить участие агентов морских линий в заключении договоров между стивидорной и экспедиторской компаниями. Высокие тарифы на услуги стивидоров с наценкой перевыставляются агентами морских линий на экспедиторские компании и, в конечном итоге, ложатся на плечи импортера. Так, дополнительные издержки по посредничеству морских агентов составляют от 20 до 150 $ за операцию с одним контейнером в порту. В связи с этим, необходимо предоставить возможность экспедиторским компаниям напрямую заключать договора со стивидорными компаниями. Это позволит уменьшить расходы участникам ВЭД и в дальнейшем снизить себестоимость на товары.

По мнению участников совещания, если данные изменения будут приняты, это повысит позициюСанкт-Петербурга в рейтинге Всемирного банка по показателю «Международная торговля». 

Все новости

Важные новости