Олег Фомичев: "Закупки крупных госкомпаний один из ключевых драйверов развития малого и среднего бизнеса"
26 мая 2015 году статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев принял участие в пленарном заседании, которое прошло в рамках Всероссийской конференции "Малый и средний бизнес: стратегия прорыва".
С 1 июля 2015 года вступает в силу отдельное постановление Правительства РФ, которое определяет особенности участия малых и средних предприятий в закупках крупных государственных компаний и естественных монополий. Вводится квотирование закупок государственных компаний у малого и среднего бизнеса (18% от годового объема заключенных договоров), определены упрощенные требования к участию малых и средних предприятий в закупках, закреплены предельные сроки оплаты выполненных по договору обязательств (30 дней).
«Ключевой задачей, стоящей при разработки постановления и в рамках формирования отдельного государственного института развития МСП, в функции которого будет входить работа с крупными государственными компаниями по мониторингу закупок и совершенствованию закупочной деятельности, это сделать крупные компании восприимчивыми к малому бизнесу», - подчеркнул представитель Минэкономразвития РФ.
Крупный бизнес выставляет определенные требования к малому и среднему предпринимательству. Олег Фомичев уточнил, что у каждого крупного предприятия существует система сертификации и все технологические процессы компании настроены на эту систему. «Если у малого предприятия производство не сертифицированно и все производственные процессы не отсмотрены, то крупная компания не сможет купить это изделие, потому что впоследствии она не сможет встроить его в свою технологическую цепочку», - пояснил замминистра. Для этого в рамках программы поддержки малого бизнеса и программы поддержки инновационных кластеров совместно с регионами и крупными компаниями создаются центры сертификации, чтобы у малого бизнеса была возможность сертифицировать в них свое производство и нормально участвовать в закупках.
При осуществления закупки, безусловно, нужны посредники между малым и крупным бизнесом. Потому что крупный бизнес заинтересован в том, чтобы ему предоставляли услугу по закупке «под ключ». Крупному бизнесу нужны разные товары в больших объемах - они хотят купить все и сразу. Добиться этого сложно. По словам заместителя Министра для этого и необходимы рыночные посредники, либо в рамках инновационных территориальных кластеров, либо на региональном уровне в рамках взаимодействия крупных компаний и малого бизнеса. «Мы рассматриваем вопросы закупок крупных компаний как один из ключевых драйверов развития малого и среднего бизнеса», - заключил Олег Фомичев.
Источник: Минэкономразвития РФ.
Все новости