Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Компания «Ниссан» пригласила предпринимателей к сотрудничеству

23.03.2011
Компания «Ниссан» пригласила предпринимателей к сотрудничеству

Программу локализации компании «Ниссан» в Санкт-Петербурге 22 марта обсудили на круглом столе в «Доме предпринимателя». Автоконцерн «Нисcан» планирует достичь уровня локализации производства в 24-25% к концу 2012 года, сообщил гендиректор ООО "Ниссан Мэнуфакчуринг Рус" Дмитрий Михайлов. В мероприятии, организованном СПб ГУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», принял участие Кирилл Соловейчик – заместитель Председателя КЭРППиТ.

В своём выступлении он подчеркнул, что развитие инновационно - промышленного бизнеса является одним из приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга. Именно поэтому Правительство города готово оказывать всестороннюю помощь малым производственным предприятиям, в том числе и выпускающим автокомпоненты.

В чём эта помощь может выражаться? Во-первых, предприниматели смогут воспользоваться специальными программами поддержки, реализуемыми городом. При недостатке собственных оборотных средств, можно получить банковский кредит. В том случае если решение принято положительное, но у предпринимателя не хватает собственного обеспечения, ему следует обратиться в «Фонд содействия кредитованию малого бизнеса», офис которого располагается в «Доме предпринимателя».

2010 017.jpg

Сегодня с Фондом сотрудничают более 25 крупнейших банков Санкт-Петербурга, но если предприниматель хочет получить кредит в банке, не являющимся партнером Фонда, его заявку также рассмотрят.

В соответствии с программой «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства» софинансируется или субсидируется уплата процентов по кредиту, привлеченному субъектом малого предпринимательства. Причем, как подчеркнул Кирилл Соловейчик, в случае, если программой воспользовалось производственное предприятие, субсидия может составить до 90%.

Кроме субсидирования уплаты процента по кредиту, город готов субсидировать и лизинговые платежи. Для производственных компаний это крайне важно. «В этом году мы планируем, не только субсидировать лизинговые платежи, но и выдавать поручительства, а также осуществлять софинансирование первого лизингового платежа», - добавил Кирилл Соловейчик.

2010 018.jpg

Предприниматели, выпускающие автокомпоненты, могут воспользоваться и специальной программой «Сертификация продукции, работ, услуг» и получить субсидию по затратам, связанным с получением сертификатов.

Помимо финансовой поддержки, город развивает инфраструктурный блок.

И третье направление, в котором город готов оказать поддержку предприятиям, выпускающим автокомпоненты, - это обучение.

- Сотрудничество с компанией «Ниссан» невозможно без подготовки специалистов определенного уровня и специальностей, - отметил Кирилл Соловейчик. - Именно поэтому город готов взять на себя затраты, связанные с обучением. Данная программа начнет действовать уже со следующего месяца.

Мы также понимаем, что производство автокомпонентов не замыкается на уровне обучения и готовы оплачивать технологические стажировки специалистов, в том числе, и на зарубежные заводы, которые производят автокомпоненты для «Ниссан» - наши специалисты должны ознакомиться с особенностями производственных и технологических процессов.

Представляя презентацию «Программы локализации компании «Ниссан» в Санкт-Петербурге» Дмитрий Михайлов, генеральный директор «Ниссан Мануфэкчуринг Рус», сказал:

- На протяжении последних 2-3 лет вопрос развития автопрома и компонентной базы в стране обсуждался достаточно широко. И на определенном этапе возник справедливый вопрос: а есть ли у нас предприятия, которые хотели бы сотрудничать с автомобильными компаниями и поставлять автокомпоненты? Конечно, есть и нам хотелось бы установить с ними сотрудничество. И сегодняшняя встреча – первый шаг на данном пути.

2010 012.jpg

Следует напомнить, что история завода «Ниссан» в Санкт-Петербурге началась 2 июня 2009 год, но о своих планах по созданию сборочного производства в Санкт-Петербурге компания «Ниссан Мотор Ко.Лтд.» объявила 25 апреля 2006 года. 13 июня 2006 года в рамках 10-го Санкт-Петербургского Экономического Форума был подписан Меморандум о взаимопонимании с городом Санкт-Петербургом и Соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ о промышленной сборке автомобилей. В феврале 2007 года принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присвоении инвестиционному проекту строительства завода по производству автомобилей компании «Ниссан» статуса стратегического проекта города Санкт-Петербурга. 08 июля 2007 года состоялась официальная церемония закладки первого камня в основание завода. 

Фудзио Хосака, Генеральный директор «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», сказал: «Открытие завода в Санкт-Петербурге позволит не только локализовать производство на этом приоритетном для нас рынке, но и обеспечит нашей компании возможность внести вклад в развитие экономики города и автомобильной промышленности России в целом, внедряя новые технологии, обеспечивая занятость и передавая знания российским рабочим». 

По словам Дмитрия Михайлова, в настоящее время петербургский завод «Ниссан» производит автомобили трёх моделей - Teana, Xtrail, Murano. К апрелю 2011 года на заводе будет запущена третья смена, и численность работников увеличиться до 2 тыс. человек.

Что касается программы локализации, то петербургский завод разработал ее с учетом международного опыта компании «Ниссан» (аналогичные проекты есть в Китае, Индии, странах Латинской Америки). Данная работа ведется в трех направлениях.

  1. Сотрудничество с глобальными поставщиками, открывающими производства в России. По словам Дмитрия Михайлова, это самый понятный, простой и логичный шаг. От такой компании требуется одно – достаточный объем выпуска комплектующих изделий. В кризисное время диалог с подобными компаниями был затруднен, потому что автомобильный рынок в Российской Федерации снизился в два раза. Но сегодня ситуация изменилась и автомобильные компании, в том числе и «Ниссан», восстановили объемы продаж. А это значит, что им потребуется автокомпоненты.
  2. Глобальные поставщики не могут предложить полную компонентную базу для выпуска автомобилей и поэтому организовывают совместные предприятия с местными производителями автокомпонентов. «В нашей компонентной базе существует большое количество деталей, которые мы продолжаем завозить из Японии и Европейских стран, - говорит Дмитрий Михайлов. - Производители данной продукции, как правило, небольшие компании, работающие в своих странах и не имеющие опыта выхода на зарубежные рынки. В этом случае мы можем начать локализацию с привоза первичной компонентной базы и сборки деталей на территории Российской Федерации».
  3. И, наконец, третье направление локализации - развитие местных поставщиков по стандартам «Ниссан». Именно этот вариант и является полной локализацией в сотрудничестве с «Ниссан». Такая компания должна работать в соответствии с международными стандартами и обеспечивать необходимый уровень подготовки персонала.

Первая фаза локализации компании «Ниссан» рассчитана до конца 2012 года. В настоящее время уровень локализации производства на заводе составляет по модели Xtrail 15%, по модели Teana - 1,3%. В следующем году компания планирует наращивать темпы локализации и на конец 2012 год локализация по модели Xtrail должна дойти до 24%, а по модели Teana - до 26%.

И в завершении своего выступления Дмитрий Михайлов призвал предпринимателей к диалогу.

- Если вы видите, что Ваша компания способна производить те или иные автокомпоненты, мы готовы это обсуждать. И если поймем перспективность данного проекта, то будем сотрудничать. 


Обсудить тему на форуме Совета/Задать вопрос эксперту

Все новости

Важные новости