В Госдуме состоялся круглый стол, посвященный образовательной программе предмета «Труд (технология)»
Впервые Госдума стала площадкой для формирования учебной программы по предмету на стадии ее создания.
В работе Круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства просвещения, Рособрнадзора, Движения первых, Общественной палаты Российской Федерации, региональных Министерств образования, экспертного сообщества, директора школ и учителя-предметники из регионов.
«Впервые Госдума стала площадкой для формирования учебной программы по предмету на стадии ее создания. Темы, расчасовка, оборудование, помещения, кадры - все нужно учесть до деталей», - сказала председатель комитета по просвещению Ольга Казакова, открывая работу Круглого стола.
С 1 сентября 2024 года урок Труда для учеников 5-9-х классов будет включать пять обязательных модулей и три вариативных.
В обязательные войдут «Технология обработки материалов и пищевых продуктов», «Производство и технологии», что отражает мнение родителей о важности научить детей готовить или управляться с рабочими инструментами в быту. В 5–7-х классах на урок труда отводится два часа в неделю, в 8–9-х и в 1-4-х классах – один час.
В числе предложений, озвученных участниками Круглого стола:
- Рассказывать школьникам о Героях труда на уроках "Разговоры о важном" и "Россия - мои горизонты".
- Проводить совместные уроки труда с родителями, где они могли бы передать свои навыки. Например, как отремонтировать велосипед. В программу это не входит, а полезно!
- Не ограничиваться только школой, но и организовать на ТВ передачи для семейного просмотра, обучающие простым бытовым навыкам.
Ольга Казакова предложила разработать федеральную программу, через которую можно было бы финансово помочь регионам укрепить материально-техническую базу в школах для тех уроков, которые обновлены сегодня в соответствии с изменением в Законе «Об образовании». Это касается и уроков труда, и «Основ безопасности и защиты Родины».
Все новости