Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Петербургу остро не хватает набережных с причалами

Новых фактически не строят, а многие из ранее действовавших давно стали частью улично-дорожной сети или превратились в промышленные территории. Проблему озвучили в ходе Петербургского делового туристического форума «Северная Пальмира». Эксперты отмечают, что профильный бизнес сталкивается и с другими проблемами, мешающими активному развитию в городе водной маршрутной сети.

Потенциал у речного туризма в городе на Неве огромный. В идеальных условиях за навигацию только маломерными судами можно перевезти более 3 миллионов человек. Реальность же такова, что сейчас на весь водный транспорт в год, по разным оценкам, приходится в лучшем случае 2,7 миллиона пассажиров. По словам экспертов, все упирается в нехватку береговой инфраструктуры. В итоге «метеоры» и «кометы» вынуждены ютиться на небольших пятачках в центре, что создает массу проблем, в том числе экологических, — заявил председатель Ассоциации владельцев маломерных судов Петербурга Александр Камелин:
 
Председатель Ассоциации владельцев маломерных судов Петербурга Александр Камелин
Все эксперты однозначно утверждают, что в большей степени внимание уделено не водному транспорту, а другим направлениям: автотранспорту, строительству. Даже Морская набережная сейчас превратилась в какой-то проезд. Нет набережных в приморском городе в нашем классическом понимании. Поэтому на эти аспекты, конечно, надо обратить внимание властям. У нас просто не хватает береговой инфраструктуры для безопасной стоянки судов.
В Смольном, судя по всему, проблему осознают и пытаются решить по мере сил. Так, в июле на набережной Мартынова на Крестовском острове заработал новый причал, который позволил соединить Петроградский, Василеостровский и Приморский районы новыми водными маршрутами. Растет и число договоров аренды мест для швартовки. Продолжает замдиректора по имущественным вопросам «Мостотреста» Алексей Обухов:
 
Замдиректора по имущественным вопросам «Мостотреста» Алексей Обухов
В настоящее время учреждением заключено около 300 договоров, в том числе 274 договора на участки набережных. Из них 262 договора или 96% заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства. 106 договоров у нас на спуски набережных и соответственно с 94 из них с МСП, то есть 88%. Есть часть объектов переданных государственным учреждением, в том числе Агентству внешнего транспорта, которое также участвует в деятельности по перевозке пассажиров.
Другая проблема — это стремительно стареющий речной флот. Многие суда уже перешли порог в 30, а то и 40 лет, что повышает риски для пассажиров, о чем ранее говорил губернатор Александр Беглов. По некоторым подсчетам, на обновления одних только «метеоров» необходимо потратить около 10 миллиардов рублей. Некоторые компании уже озаботились этим вопросом. Комментирует операционный директор «Нева Тревел» Роман Барановский:
 
Операционный директор «Нева Тревел» Роман Барановский
Мы, естественно, пошли по пути строительства нового флота. Это многокорпусные суда катамаранного типа, которые постепенно будут на скоростной линии и экскурсионно-прогулочной линии заменять те суда, которые мы эксплуатируем. Это суда типа «Метеор». Мы также не забываем про причальную инфраструктуру, и когда мы входим в тот или иной проект развития территории, то под наши новые суда проектируем, разрабатываем и вводим в эксплуатацию новые причальные комплексы.
К слову, Петербург недавно возглавил рейтинг туристических городов, расположенных на больших реках, сообщили в Комитете по развитию туризма Смольного. В число наиболее популярных развлечений традиционно вошли водные ночные прогулки с разводкой мостов. Также особую востребованность показали поездки в крепость Орешек: в мае-июне 2023 года число пассажиров на этом маршруте выросло на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
Источник: Бизнес-ФМ. 
Назад к списку

Важные новости