Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Проект Резолюции XIX Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга

 
 
 
1. В сфере налогообложения
 
Правительству Санкт-Петербурга рекомендовать: 
- сохранить в 2022 году мораторий на введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга (глава 33 Налогового Кодекса Российской Федерации); 
-рассмотреть возможность установления в 2022 году пониженных ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 5%, в случае если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», и 3% если объектом налогообложения являются «доходы», для всех субъектов малого предпринимательства - плательщиков налога, независимо от их вида экономической деятельности;
- рассмотреть возможность содействия снижению ставки НДС до 10% для организаций сферы туризма;
-рассмотреть возможность обращения в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросу внесения изменений в методические указания по государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 № 226 в части исключения НДС из формулы расчета кадастровой стоимости объекта.
 
2. В сфере доступа к имуществу и земле
 
2.1. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга рекомендовать:
- продолжить работу по устранению административных барьеров в части размещения НТО сферы мелкорозничной торговли и общественного питания (тележки, палатки, киоски с прохладительными напитками и мороженным, летних кафе и др.) в парках и на пляжах, территории которых переданы государственным учреждениям на праве бессрочного пользования; 
-распространить в 2022 году упрощенный порядок размещения летних кафе 
(уличной мебели) на организации общественного питания, осуществляющие деятельность в нестационарных торговых объектах в круглогодичном режиме;
- разработать механизм легализации НТО высотные и площадные характеристики которых превышают установленные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045 не более чем на 10%;
- объединить функциональные назначения «торговля» и «общественное питание» в целевое использование «объект потребительского рынка»;
- разработать механизм предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях отдельно стоящих зданий, производственных площадок, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, для организации технопарков, консолидации предприятий и внедрения кооперации на одной территории; 
- включить транспортные средства, специализированные для организации общественного питания (фудтраки), в раздел 1.3.2.3 Схемы размещения НТО как возможный для использования вне ярмарок вид торгового объекта (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045);
- рассмотреть возможность замены конкурсов на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня специализированными торгами (потребуется внесение изменений в закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 г. N 223-55);
-предоставить возможность использования НТО по основному и вспомогательному видам использования предпринимателям, разместившим торговый объект в соответствии с договором аренды земельного участка;
-рассмотреть возможность предоставления «самозанятым» гражданам объектов недвижимого имущества из Перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также возможность расширения названного Перечня.
2.2 Комитету по промышленной политике инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга рекомендовать:
-инициировать внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 №165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», направленных на установление порядка предоставления земельных участков для размещения НТО, предназначенных для реализации периодической печатной продукции, по итогам проведения специализированных торгов;
-совместно разработать и согласовать критерии допуска предпринимателей к специализированным торгам на право заключения договоров на размещение НТО, предназначенных для реализации периодической печатной продукции.
2.3 Комитету по контролю за имуществом Санкт-Петербурга рекомендовать:
- усилить контроль за соблюдением предпринимателями условий договоров на размещение НТО, предназначенных для реализации периодической печатной продукции;
- рассмотреть возможность проведения инвентаризации (ревизии) НТО, предназначенных для реализации периодической печатной продукции, с целью подтверждения их целевого использования и соблюдения условий использования НТО по вспомогательному виду.
2.4. Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, 
Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, 
Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга рассмотреть возможность: 
- определения критериев формирования перечня основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга (приложение к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045).
 
3. В сфере рекламы и информации
 
3.1. Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- снятия запрета на размещение рекламных и информационных конструкций на крышах нестационарных торговых объектов, установленного в приложении №6 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40 "Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства".
-продолжить в 2022 году работу по детальной проработке территорий Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского, Московского, Пушкинского, Петродворцового, Кронштадтского районов Санкт-Петербурга с целью установления более лояльных требований к размещению рекламных и информационных конструкций;
- внесения изменений в п. 1.3.9, 1.3.9-1 приложения №6 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40 направленных на предоставление возможности размещения настенных вывесок в соответствии с проектом, материалами архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территориях современной застройки (после 1960 года) в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Московском, Пушкинском, Петродворцовом, Кронштадтском районах Санкт-Петербурга;
-внесения изменений в п.1.3.10, 1.3.10-1, 1.3.11, 1.10.3 приложения №6 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40, предусматривающих исключения из установленных названными пунктами ограничений для территорий современной застройки (после 1960 года) в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Московском, Пушкинском, Петродворцовом, Кронштадтском районах Санкт-Петербурга.
3.2. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга рассмотреть возможность: 
- внесения изменений в постановления правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, от 20.09.2012 № 1002, направленных на сокращение срока принятия решения о размещении вывески с 45 до 15 дней со дня получения обращения заявителя.
 
4. В сфере транспорта
 
4.1. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга:
- продолжить работу по рассмотрению и утверждению адресов организации парковочных мест для туристических автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки;
-ускорить разработку и утверждение концепции развития автостанций и автовокзалов в Санкт-Петербурге;
-рассмотреть возможность организации мест для посадки и высадки туристических групп (в том числе людей с ограниченными возможностями) из/в туристических автобусов у Московского вокзала);
- рассмотреть возможность внесения изменений в закон Санкт-Петербурга от 03.06.2015 №288-48, направленных на обеспечение возможности предоставления в аренду земельных участков для организации стоянок автобусов без проведения процедуры торгов.
4.2. Комитету по промышленной политике инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- внесения изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", с целью реализации (восстановления) возможности оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта (50.30), путем предоставления государственной преференции при аренде участков набережных для осуществления основного вида деятельности.   
 
5. В сфере поддержки субъектов малого предпринимательства
 
5.1. Правительству Санкт-Петербурга предложить:
-рассмотреть возможность содействия в снижении (ограничении) максимальной комиссии по эквайрингу для субъектов малого и среднего предпринимательства до 1% (формирование обращения в ЦБ РФ);
-рассмотреть возможность предоставления региональных мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, чья деятельность фактически ограничена (приостановлена, запрещена) в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, независимо от ОКВЭД, указанного в ЕГРЮЛ, ЕГРИП. 
5.2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, Комитету по промышленной политике инновациям и торговле Санкт-Петербурга предложить: 
- для обеспечения возможности планирования предпринимательской деятельности в условиях режима повышенной готовности, выработать критерии, при достижении которых будут введены (отменены) ограничительные меры на территории Санкт-Петербурга; 
5.3. Комитету по промышленной политике инновациям и торговли Санкт-Петербурга, Комитету финансов Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- в рамках реализации специальных программ государственной поддержки увеличить в 2022 году бюджет на субсидии для «социальных предпринимателей», расширить перечень компенсируемых затрат «социальных предпринимателей».
5.4. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга:
- рассмотреть возможность организации на безвозмездной основе регулярных (по мере набора) курсов для подготовки рабочего персонала (продавцы, официанты, администраторы и т.д.).
5.5. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по промышленной политике инновациям и торговли Санкт-Петербурга:
- ускорить процесс передачи здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маяковского, дом 46, лит. А в безвозмездное пользование Некоммерческой организации «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» для организации единого делового пространства города - размещения представительств всех основных организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, предоставления услуг центром «Мой бизнес» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», предоставления услуг СПб ГКУ «МФЦ», а также обеспечения деятельности аппарата Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
 
6. В сфере снижения административных барьеров
 
Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность наделения администрации районов Санкт-Петербурга следующими полномочиями:
- по распоряжению совместно с Комитетом имущественных отношений объектами недвижимого имущества, расположенными на территории районов; 
- по контролю за несанкционированной торговлей;
- по мониторингу эффективности использования промышленных зон;
- по содействию в развитии предпринимательства, устранению административных барьеров.
7. В сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями
Комитету по тарифам Санкт-Петербурга, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга:
- организовать взаимодействие с АО «Петербургская сбытовая компания» 
по снижению на основании обращений потребителей размера штрафной неустойки (пени) от неоплаченной или несвоевременно оплаченной суммы
за потребленную электроэнергию с 0,5% за каждый день просрочки до 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки 
(ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
 
8. В сфере общественного питания
 
8.1. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитету по образованию, Комитету по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга, Общественному Совету по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, отделению Федерации Рестораторов и Отельеров по Северо-Западу:
-  подготовить Проект концепции «Взаимодействия учреждений образования (от профориентации в школах до магистратур в университетах) и рестораторов для выхода из кадрового кризиса, повышения квалификации кадров, проведения конкурсов и мероприятий с целью популяризации профессий ресторанной отрасли».
8.2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:
- по включению малых и средних предприятий сферы пищевого производства в государственные программы поддержки предпринимательства.
 
9. В сфере организации и развития туризма
 
9.1. Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга: 
-рассмотреть возможность создания единого календаря событий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, упростить возможность размещения мероприятий предприятиями туристической сферы в календаре событий;
- оказать содействие в возобновлении и упрощении процесса оформления электронных виз;
 
- проработать вопрос по подписанию соглашения о развитии автобусного туризма и автотранспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для организации регулярных межсубъектовых, международных и заказных автобусных перевозок пассажиров;
 
-оказать содействие по введению в правое поле формата «туристическое жилье».
9.2. Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга, Комитету по промышленной политике инновациям и торговле Санкт-Петербурга для развития гастрономического туризма рассмотреть возможность:
- создания и проведения масштабных и знаковых гастрономических фестивалей, нацеленных на привлечение гостей из других регионов и зарубежных стран;
- разработки и реализации программы продвижения гастрономического бренда Санкт-Петербурга; 
-создания и продвижения единого календаря гастрономических событий Санкт-Петербурга;
 -разработки и продвижения гастрономических маршрутов Санкт-Петербурга;
 -проведения конкурсов и матер-классов, направленных на исследование, возрождение и внедрение в реальный ресторанный бизнес традиционных национальных и региональных блюд.
 
 

 

    Важные новости